Недавно проведенная встреча, участниками которой были представители МЧС, Минстроя, ФАУ «ФЦС», ВНИИИПО МЧС России, СИБУРа, а также производители полимерных труб, позволила обсудить выявленные противоречия в нормативных документах, ввиду которых возникал диссонанс, мешающий использование огнестойкого полипропилена для применения в автомобильных паркингах. Дело в том, что СП 113.13330.2023 запрещал полимерные материалы для реализации по такому назначению, а СП 485.1311500.2020 и СП 10.13130.2020, наоборот, допускал при соблюдении определённых требований
В итоге представители МЧС и ФАУ «ФЦС» подтвердили, что определяющими являются профильные документы МЧС (СП 485 и СП 10), в результате чего было принято решение исключить из СП 113 ограничения на средства пожаротушения в парковках и предоставить разъяснения по применению полимерных пожаростойких труб, что, само собой, открывает перед рынком противопожарного полипропилена совершенно новые возможности, ведь до этого момента у проектировщиков и застройщиков несоответствие нормативно-технических требований вызывало полное недопонимание.
Теперь же, в соответствии с СП 485 и СП 10, пожаростойкие полимерные решения — такие как Antifire, SLT BLOCKFIRE и других производителей – могут смело применяться в системах пожаротушения автомобильных парковок.
В свою очередь, это означает, что полимерные огнестойкие трубопроводы в системах пожаротушения скоро станут таким же распространённым и обыденным явлением, как полипропиленовые трубы в инженерных сетях водоснабжения, водоотведения и отопления.
Ведь данный материал – современный, высокотехнологичный, композитный – разработан именно для нужд пожарной безопасности: с высокой устойчивостью к огню, надежностью эксплуатации, легкостью монтажа и длительным сроком службы.
Минстрой СП_113.pdfМЧС_0819162001739342908.pdf